Поселок Александровская, 228 лет
Царское село, г. Пушкин, Санкт-Петербург
Александровская. Царское село

Есть ли альтернативные варианты прохождения магистрали?

Варианты обхода магистральной улицей общегородского значения поселка Александровская Пушкинского района Санкт-Петербурга 

В связи с тем, что пос.Александровская весь плотно застроен, проходит очень большое количество инженерных сетей которые фактически некуда выносить из под пятна застройки магистрали и все коридоры возможного прохождения новой магистрали, связывающей город-спутник «Южный» со сплошным телом Санкт-Петербурга, узкие и, безусловно, вызывающие протесты жителей, предлагается рассмотреть альтернативные варианты прохождения данной магистрали в обход пос.Александровская.

Вариант № 1

Для осуществления данного варианта необходимо строительство над эстакадой Волхонского шоссе и Киевского-Пулковского шоссе в третьем уровне новой эстакады, без организации транспортной развязки на пересечении с Киевским-Пулковским шоссе, далее по земельным участкам с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного использования.  

Земельные участки не застроены, зоны охраны объектов культурного наследия отсутствуют,  инженерных сетей минимальное количество, земельные участки имеют слабые перспективы развития в связи с зажатостью между Киевским шоссе, ЛЭП "ВЛ 330кВ, Ленинградская АЭС-Восточная", газопроводом, и необходимостью увязки начала строительства в рамках развития с прилегающей территорией Ленинградской области.

—  — Вариант №1 магистральная улица общегородского значения регулируемого движения через свободные земельные участки в границах Санкт-Петербурга

—  — Вариант №2 магистральная улица общегородского значения регулируемого движения через свободные земельные участки Ленинградской области

Вариант №2

Для осуществления данного варианта необходимо осуществить мероприятия совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и части территории Ленинградской области, в том числе развития транспортной инфраструктуры (Разработка проекта пространственного развития агломерации Санкт-Петербурга). 

В настоящее время земельные участки не застроены, в основном, имеют вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», зоны охраны объектов культурного наследия отсутствуют, инженерных сетей минимальное количество.

Вариант №3

Вариант с развитием магистральной сети Тосненского района Ленинградской области, согласно генплану Федоровского сельского поселения, обеспечивающей связи нового города с Московским шоссе  минуя территории г.г.Павловск и Пушкин

Вариант предусматривается Генеральным планом СПб со строительством новой меридиональной магистрали от Колпинского шоссе Пушкинского района Санкт-Петербурга с реконструкцией Фильтровского и Павловского шоссе и далее с выходом по территории Санкт-Петербурга с южной стороны аэродрома «Пушкин» к новому городу-спутнику в районе пос.Лесное. Данное решение требует также реконструкции участка Московского ( Ям-Ижорского) шоссе на участке от Фильтровского шоссе до перспективной автодороги, являющейся продолжением ул.Софийской от транспортного узла на пересечении со М-11 «Нева», предусмотренного к реализации на перспективу Генеральным планом Санкт-Петербурга. Предусмотренная Генпланом реализация Фильтровского шоссе требует также реализации продолжения Витебского пр. от существующего в настоящее время поворота к Петербургскому шоссе,  до ул.Железнодорожной г.Пушкин, как и предусмотрено Генпланом Санкт-Петербурга, и строительства транспортных развязок на пересечении Колпинского шоссе и Ям-Ижорского шоссе с железнодорожной линией Витебского направления. Реализация Фильтровского шоссе, предусмотренная Генпланом СПб,  обеспечит автотранспортные связи нового города-спутника «Южный» с Московским шоссе, ул.Софийской и Витебским проспектом, что позволит существенно перераспределить транспортные потоки  и снизит нагрузку на Пулковское шоссе.

Рис. Улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечивающая корреспонденции города-спутника «Южный» без строительства магистрали-дублера

Дополнительно к этому, для исключения магистрали-дублера через пос.Александровсая предлагаем Вариант II с  реализацей новой широтной магистрали,  связывающей Тосненский и Гатчинский районы Ленинградской области между Московским и Гатчинским шоссе и проходящей южнее нового города-спутника «Южный», согласно Генплану Федоровского сельского поселения.

Данный Вариант не требует внесения изменений в действующую градостроительную документацию Санкт-Петербурга и Ленинградской области и позволяет обеспечить корреспонденции нового города-спутника с Московским и Гатчинским шоссе на территории Ленинградской области и далее по ним позволит вывести автотранспорт в Санкт-Петербург и Красное село.

В то же время связи нового-города спутника «Южный» с центром Санкт-Петербурга будут осуществляться исключительно по Киевскому-Пулковскому шоссе.

 

Вариант №4

Вариант c отказом от строительства транспортно и экономически необоснованной магистрали-дублера и переключении перевозок на железнодорожный городской транспорт – аналог МЦК

Мероприятия по созданию сети городского железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге были предложены еще в 2002 году в Концепции Генерального плана Санкт-Петербурга, однако не были поддержаны ОАО РЖД, в связи с чем в редакцию Генерального плана Санкт-Петербурга 2005 года включены не были.

В настоящее время, предлагаемый ОАО РЖД новый вид городского транспорта в Петербурге - Внутригородское пассажирское железнодорожное полукольцо — может быть построен за счет средств федерального бюджета и инвестпрограммы ОАО РЖД. Компания подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта. Мероприятия, которые заложены в этой программе, учитывают проект полукольца, который пройдет по девяти районам Петербурга. 

Предлагаемая ОАО РЖД трасса новой линии проходит от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны. 

Планируется увеличить протяженность маршрутов по направлениям от Петербурга до Тосно и до Белоострова, а также запустить на них тактовое движение поездов (движение через равные промежутки времени). Схожая регулярность должна появиться в расписании электричек от города до Павловска. Кроме того, планируется организовать маятниковое движение поездов (движение, которое предполагает смену ж/д линии на транспортном узле) на участке Дача Долгорукова – Полюстрово – Ручьи.

ОАО «Ленгипротранс» в составе Концепции предусматривает также организацию дополнительной линии городской железной дороги от платформы «Аэропорт»  до платформы «Сосновая поляна» через пассажирские терминалы аэропорта «Пулково».

Концепция развития внутригородского пассажирского железнодорожного сообщения Санкт-Петербурга «Открытое метро», в отличие от Схемы внутригородского пассажирского железнодорожного полукольца, разрабатываемого в настоящее время РЖД, предлагает дальнейшее поэтапное формирование линий и колец внутригородского железнодорожного пассажирского транспорта.

Указанные Концепции были разработаны и одобрены ОАО РЖД и СПб до принятия решения о переводе всех органов исполнительной и законодательной власти Ленинградской области из Санкт-Петербурга в Гатчину.

Формирование Гатчины как столицы Ленинградской области повлечет за собой корректировку решений по развитию внутригородского железнодорожного транспорта. Наиболее оправданным будет включение в систему пассажирского железнодорожного внутригородского движения и линии Гатчина-Варшавская.

Организация пассажирского железнодорожного сообщения по линии Гатчина-Варшавская по типу МЦК позволит обеспечить очень значительную провозную способность линии  и сократит время поездки из центра города до Гатчины до 20 минут, что явится существенной альтернативой автомобильному транспорту.

Трасса железнодорожной линии Гатчина-Варшавская проходит через центр территорий города-спутника «Южный». Время в тупи из города-спутника до центра Санкт-Петербурга, при реализации тактового движения пассажирских внутригородских поездов, составит не более 15 минут. Преимуществом такого транспорта станет и возможность без пересадки проследовать в правобережные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. Организация транспортно-пересадочных узлов на Внутригородском железнодорожном пассажирском полукольце с линиями метрополитена, скоростного трамвая и наземного общественного транспорта обеспечит приоритетное тяготения населения именно к этому виду городского транспорта и отказу в значительной мере от использования личных автомобилей для поездок в центр города.

В настоящее время на МЦК планируется ввод в эксплуатацию подвижного состава вместимостью 2000 пассажиров. Использование в Санкт-Петербургской системе пассажирского железнодорожного транспорта «Открытое Метро» такого же подвижного состава с интервалами движения в утренний «час пик» в 10 минут (на МЦК 4- 6 минут), позволит обеспечить перевозку 12 тысяч пассажиров в час на линии Гатчина-Варшавская.

Таким образом, город-спутник «Южный» может быть полностью обеспечен транспортным сообщением с Центром без строительства не только магистрали-дублера. но и без строительства выхода на Фильтровское шоссе.

Синхронизация реализации строительства города-спутника и системы «Открытого Метро» представляется не только возможной, но и, скорее всего, строительство «Открытого Метро» будет идти опережающими темпами.

Рис. Положение линии пассажирского железнодорожного транспорта «Открытое Метро» по ж.д. линии Гатчина-Варщавская